Вaжнo пoмнить, чтo любoe oбрaщeниe к пoльзoвaтeлю дoлжнo быть мaксимaльнo пeрсoнaлизирoвaнным. Для привлeчeния клиeнтa лучшe испoльзoвaть нeскoлькo кaнaлoв oднoврeмeннo — это могут быть и социальные сети, и контекстная реклама. Предлагаю остановиться на каждом из элементов, чтобы понять, почему они работают именно в такой последовательности и, как друг друга дополняют. Мотивируем Далее — Referral, этап, подразумевающий работу с теми пользователями, которые активно пользуются вашей услугой. В таком случае пользователь вносится в специальную базу для рассылки баннерной рекламы. Привлекаем Первый этап — Acquisition, который заключается в работе по привлечению клиента. Также анализируется его поведение — например, его отказы от использования той или иной функции. Таким образом, каждый этап постепенно подтягивает за собой следующий, обеспечивая бизнесу плавное течение от привлечения клиента до непосредственных финансовых отношений с ним. Пусть это и не самый легкий подход, зато его эффективность в разы выше, нежели использование одного конкретного канала. Для того, чтобы страницы посадки работали эффективно, стоит уделить внимание их контенту: заголовки должны быть мотивирующими, а иллюстрации релевантными. Активизируем Далее — Activation, этап, отвечающий за мотивацию пользователя зайти на сайт повторно. Модель состоит из 5 компонентов — acquisition, activation, retention, referral и revenue. По сути, вы выбираете необходимые маркетинговые каналы, с помощью которых привлекаете пользователей на сайт. С тех пор я считаю ее самой выигрышной — проверено опытом, и не только нашим. При активации пользователя учитываются время, которое пользователь провел на сайте, его клики и просматриваемые страницы. С помощью последних двух определяется стоимость привлечения клиента — Cost of Customer Acquisiton, которая в идеале должна быть минимальной для конкурентоспособности бизнеса. Мы, к примеру, используем для получения контакта пользователя такие инструменты, как email и RSS-подписки, лайки страницы в социальных сетях и непосредственную регистрацию на сайте. Зарабатываем Последний этап — Revenue, показывает, насколько успешно применение маркетинговой модели AARRR. На этом этапе ключевую роль играют деньги клиента — готов он их вам платить или нет. Кирилл Бигай, гендиректор международного образовательного стартапа Preply, поделился с «Нетологией» опытом использования маркетинговой модели AARRR в процессе продвижения стартапа. На этой стадии, при условии, если вы с клиентом уже «на ты», можно стимулировать его работу в социальных сетях — пользователь может либо делиться информацией со своими друзьями, либо создавать и распространять контент самостоятельно. Удерживаем На стадии Retention мы удерживаем клиента с помощью email-маркетинга.
Как продвигать стартап с помощью маркетинговой воронки AARRR
14 января, 2016 AdminGWP