Гoдoвaя пoтрeбнoсть ГП "Aдминистрaция мoрскиx пoртoв Укрaины" в кaпитaльныx влoжeнияx сoстaвляeт нe мeнee 5 миллиaрдoв гривeн. Oб этoм зaявил зaмeститeль министрa инфрaструктуры Юрася Васьков на форуме "Инфраструктура юга Украины", передает "Укринформ".
Соответственно словам Васькова, если сообразиться 90-процентный износ основных фондов портовой отрасли, в таком случае годовая потребность АМПУ в капиталовложениях на модернизации объектов составляет безграмотный менее 5 млрд грн. А если бы строить новые объекты, — в таком случае около 9 млрд грн. Да по факту, отметил наместник министра, руководство АМПУ немедленно имеет в распоряжении не паче 1 млрд грн в год.
"Модификация объектов портовой отрасли реализуется будь здоров медленно из-за резкого дефицита средств АМПУ. Портовые пошлины балансодержатель осуществляет, но их целевое оборот для модернизации инфраструктуры, душа в душу требованиям нормативных актов, зверс", — подчеркнул Васьков.
Некто сообщил, что новый патрон Минифраструктуры поставил задачу бороться на уровне Минфина и Кабмина позицию согласно уменьшению до 30% платежей АМПУ в госбюджет, для того чтоб в текущем году частично вздумать проблему накопления денег в счету госпредприятия и иметь определенные собственность для развития инфраструктуры.
"Задачка максимум — вывести целевые портовые подготовление из графы "валовые средства к существованию". А следующим шагом может корпуленция направление средств АМПУ для поддержку местной инфраструктуры портов, сперва всего на ремонт и налаживание подъездных путей", — подчеркнул бумажная душа.
Не менее важным аспектом проблемы, по мнению его мнению, является рассредоточение управления отраслью: сокращение штата АМПУ и пересказ ряда полномочий филиалам госпредприятия. В итоге, отметил преемник министра, "Администрация морских портов Украины" перестаньте иметь прозрачную структуру, полноте иметь больше средств и бросьте осуществлять развитие инфраструктуры портов. Васьков добавил, точно параллельно будет проведена корпоратизация АМПУ.