Стaртуeт эрa умнoгo и бeзoпaснoгo oбщeствeннoгo трaнспoртa — изрaильскaя кoмпaния Intel Mobileye разработала комплексную систему активной безопасности для автобусов, предотвращающую столкновения транспорта с иными участниками дорожного движения.
В современных городах пассажирский автобус – это довольно габаритная, минимум пяти, а максимум и 20-метровая груда металла и пластика. Он и сам весит несколько тонн, а уж заполненный пассажирами, становится и вовсе настоящим монстром городских дорог, которому при этом, приходится лавировать в густом потоке машин. А между тем, этому транспорту, перевозящему за рабочий день иногда тысячи людей, требуется быть очень безопасным, ведь пассажиры, садящиеся в него, на время вверяют водителю свои жизни.
Однако, вот что странно: на сегодняшний день уже многие автопроизводители оснащают выпускаемые автомобили десятками специальных функций активной безопасности, вроде парктроников, круиз-контролей, системой экстренного торможения, курсовой устойчивости, и мн. др.
А при этом, городской автомобильный транспорт, обладающий большими габаритами, а значит, и огромными «слепыми зонами», который вроде бы должен быть очень безопасным, часто, не имеет ровным счетом ничего из вышеперечисленного.
Именно по этой причине, ежегодно по всему миру под колесами автобусов оказываются сотни тысяч людей. Это связано с тем, что у водителей автобусов, к сожалению, из кабин очень ограниченный обзор. В эти слепые зоны часто попадают пешеходы, автомобили и иные участники движения.
И израильская компания Mobileye (дочерняя компания всемирно известной Intel) решила эту проблему минимизировать благодаря разработке умной технологии специально для городского общественного транспорта.
В декабре эту смарт-систему, названную Mobileye Shield + System, установили на один из американских автобусов, показав ее возможности на выставке в Мичигане (США).
Mobileye Shield + System – это технология предотвращения столкновений габаритного транспорта с пешеходами и автомобилями. Она спроектирована так, что в ее состав входит сразу несколько активных систем безопасности.
Технология определяет местоположение автобуса, оснащена системой курсовой устойчивости, предупреждает водителя о возможном наезде на препятствие и спереди, и сзади. Определяет расстояние до впереди едущих автомобилей, сканирует и показывает на мониторе дорожные знаки, предупреждает об ограничении скоростного режима при поворотах и заездах в узкие переулки.
То есть, позволяет водителям избегать и смягчать потенциальные столкновения с наиболее уязвимыми и попадающими в слепые зоны участниками дорожного движения.
Продемонстрированная технология, которая пока находится в стадии тестирования реальными условиями, как выяснилось, очень понравилась американским чиновникам из Министерства транспорта штата Мэриленд. И в случае хороших результатов тестирования, Америка может стать первой страной, в которой на улицах городов появятся по-настоящему умные, и соответствующие современных дорожным условиям, автобусы.