Элeктрoннaя «нaчинкa», oпeрeдившaя свoe врeмя, oкaзaлaсь слишкoм нeнaдeжнoй и чaстo выxoдилa из стрoя. Кстaти, стoилa «Лaгoндa» примeрнo 50 тысяч фунтoв стeрлингoв, дoрoжe, чeм спoртaкры Maserati и Ferrari тex лeт. Нo у Lamborghini уже был дорогой люксовый внедорожник, в то время, когда даже массовые марки еще не думали об автомобилях повышенной проходимости. Дополнял картину необычный односпицевый руль. Роскошный мелкосерийный седан Aston Martin Lagonda второй серии, дебютировавший в 1976 году, был примечателен не только своеобразным дизайном кузова. Porsche уже много лет успешно продает «Кайены» по всему миру, компания Bentley уже представила свой кроссовер, работают над такой машиной в «Роллс-Ройсе» и «Ламборгини». В 1986 году итальянская компания начала мелкосерийное производство полноприводного Lamborghini LM002, созданного на базе армейского внедорожника, спроектированного для армии США (заказ в итоге итальянцы не получили). GM EV1, 1996 год
Универсал «Москвич-411» имел усиленный несущий кузов, увеличенный до 220 мм дорожный просвет, полный привод с раздаточной коробкой передач. Сейчас очень многие автопроизводители предлагают покупателям «внедорожные» версии универсалов, отличающиеся слегка увеличенным дорожным просветом, элементами декора и зачастую даже не имеющие полного привода. Aston Martin Lagonda, 1976 год Из-за недостатка у завода производственных мощностей, выпуск универсала (а также аналогичного по конструкции седана «Москвич-410») был прекращено в 1961 году. Всего было изготовлено 1515 экземпляров модели 411. Но первый подобный автомобиль был сделан в 1959 году на Московском заводе малолитражных автомобилей.
Кроссовер Pontiac Aztek, выпускавшийся с 2000 до 2005 года в Мексике, вошел в историю как один из самых уродливых автомобилей в мире. Но его общий облик — пятидверный паркетник с покатой задней частью кузова, как у хэтчбека — на несколько лет опередил другой автомобиль подобного формата, BMW X6. Его идейный последователь из Баварии продается куда успешнее, а недавно подобный кроссовер создали и в «Мерседесе». Спрос на «Ацтек» был крайне низким: за все время в США продали лишь 120 тысяч машин.
Концерн «Дженерал Моторз» не выпускал электромобиль в свободную продажу, а сдавал его в лизинг. Pontiac Aztek, 2000 год Машина получила в основном положительные отклики от владельцев и журналистров, но эксприментальный автомобиль был снят с производства уже в 1999 году. GM EV1 имел своеобразный дизайн кузова, а запас энергии хранился в свинцовых аккумуляторов массой более 500 кг. Электромобиль GM EV1 дебютировал в 1996 году, задолго до нынешней моды на электрические машины, однако в то время технологии не позволяли создать полноценного конкурента традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Всего было сделано 1117 экземпляров модели.
Tucker 48, 1947 год Решения, впервые примененные на них, возможно, оказались невостребованными, но спустя годы, стали массовым явлением.
Представленный в 1947 году седан Tucker 48, единственная модель в недолгой истории компании Пpеcтона Томаcа Таккеpа, стал носителем сразу нескольких инженерных решений, опередивших свое время. Москвич-411, 1959 год «Безопасное» лобовое стекло, колесные диски из магниевого сплава, дисковые тормоза, впрыск топлива, бескамерные шины — это применялось в автопроме не впервые, но все вместе это еще не предлагал ни один производитель.