Первый тест-драйв нового Jeep Compass: агрессия металла

Фoтo: AвтoВзгляд Oткрoвeннaя нeудaчa с пeрвым пoкoлeниeм Jeep Compass, кoтoрый, тeм нe мeнee, прoдeржaлся нa рынкe дeсять лeт, заставила американцев очень серьезно подойти к работе над второй генерацией модели. И коли не придираться к мелочам, то надо признать, что в этот раз им все удалось и у машины есть неплохие шансы занять в своем сегменте лидирующие позиции. Если, конечно, производитель угадает с ценой, а точнее — не будет жадничать. JeepCompassАлександр Ростарчук

А подозрения в неподъемных для массового российского потребителя прайс-листах имеются, если учесть, что в Бразилии стоимость автомобиля в пересчете с реалов на наши «деревянные» начинается с 2 млн. рублей. Увы, но при таком ценнике этот компактный американский SUV у нас не пойдет, несмотря на все свои достоинства, которых немало. Чего стоит один только экстерьер новинки.

Фото: АвтоВзгляд

Тут даже искушенный автолюбитель не будет отрицать, что перед ним — чуть уменьшенная копия культового Grand Cherokee. Брутальный, агрессивный, злой — он априори не может не вызвать уважения в потоке.

Дизайнеры расстарались на славу, и формы новинки делают ее визуально крупнее, чем предписано представителям компактного сегмента «паркетников». А в анфас так это и вовсе большой джип — и в смысле марки, и в смысле «народной» классификации автомобилей. На деле же его габариты составляют 4410 мм в длину, 1820 мм –- в ширину, 1640 мм — в высоту. Внушает и клиренс — 200 мм в обычных версиях и 216,4 во внедорожной Trailhawk.

Решетка радиатора — чисто «джиповская». Семь ромбов-прорезей хищной ухмылкой пугают соседей по трафику, добавляя страху и злобным прищуром узкой головной оптики. Неизбывное желание поскорее уступить дорогу этому Jeep вызывает и массивный передний бампер с широким воздухозаборником, переходящий в мощный пластиковый обвес кузова.

BMW X1 xDrive20d: оставьте мне как хорошо4918Фото: АвтоВзгляд

В профиль, правда, кроссовер выглядит не столь устрашающе. Работавшие над ним художники и сами, похоже, испугались выходящего из-под их пера монстра. И хотя и сохранили нарочито грубо вырезанные трапецивидные колесные арки, но боковины кузова уже «зализали», подогнав их под привычные кроссоверные тренды. Однако менее солидным и массивным автомобиль от этого не стал.

Скорее наоборот: благодаря широким задним стойкам. Что касается филейной части «Компаса», то его корма по-мужски элегантна, не тяжела и смотрится собранно за счет мощных задних фонарей, собирающих в один ансамбль крылья, компактную пятую дверь и бампер.

Погрузочная высота тут оптимальная, да и объем багажного отсека один из лучших в классе — 438 л, хотя при сложенном заднем диване (складывается идеально ровно) он увеличивается почти до 1251 л. И заканчивая с делами кузовными стоит отметить, что он на 70% выполнен из высокопрочных сортов стали, хотя капот и некоторые другие элементы — алюминиевые.

Фото: АвтоВзгляд

Нет претензий и к интерьеру. Впрочем, вау-эффекта салон Jeep Compass не вызывает. Материалы отделки добротные, качественные, но вот пластик приятен и на вид, и на ощупь только на верхней части торпедо и у окошек, а ниже он если и дубоват, то и не премиален.

Зато порадовало наличие крутилок-вертелок и кнопок, отвечающих за температуру в салоне и громкость аудиосистемы, а то в последнее время автопроизводители излишне, на мой взгляд, увлеклись переводом настроек в тач-скриновые экраны мультимедийных систем, что не всегда удобно, особенно на ходу.

Хотя без мультимедиа и здесь не обошлось. Фирменная Uсonnect с 8,4-дюймовым сенсорным экраном поддерживает новомодные Android Auto и Apple CarPlay, так что все функции и приложения своего смартфона можно использовать по полной программе.

Разумеется, тут имеется и навигация, и камера заднего вида. Что касается аудиосистемы Beats, то хотя я и не уверен, что ее можно считать премиальной, но звук она дает отменный (в багажнике даже спрятан сабвуфер).

Audi Q3 получила версию S line competition1660Фото: АвтоВзгляд

Сам салон автомобиля достаточно просторен, но вот пятиместным я бы его не назвал. Дело в том, что среднему пассажиру заднего дивана в спину будет упираться выступ от подлокотника с подстаканниками, утопленный в нерабочем состоянии в спинку дивана. Да и центральный тоннель тут хоть и невелик, но мешать явно будет. А у водителя возникнут проблемы иного рода. Нет, благодаря обилию регулировок удобно устроится тут сможет человек любого роста и комплекции.

Однако сама «сидушка» хотя и усилена ярко выраженными выступами, но боковой поддержки тут явно недостает. Но это, пожалуй, единственная претензия к эргономике рабочего места водителя, да и то с ней согласятся только доморощенные шумахеры.

В остальном, как говорится, сел и поехал — все органы управления расположены именно там, где им и положено быть. Кстати, очень понравились кожаный трехспицевый руль, не перегруженный функциями, и крупный — 7 дюймов — цветной экран дисплея бортового компьютера. На него выводятся и все основные параметры авто, и дублируются навигационные подсказки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.