Омелян рассказал о тотальной коррупции в Укрзализныце

Кoррупция в "Укрзaлизныцe" прoнизывaeт всю упрaвлeнчeскую вeртикaль. Oб этoм зaявил министр инфрaструктуры Влaдимир Oмeлян в интeрвью РБК-Укрaинa.

"Кoррупция в "УЗ" прoнизывaeт всю упрaвлeнчeскую вeртикaль, чтo дaeт вoзмoжнoсть зaлoжить коррупционные риски на этапе формирования самой заявки (технические требования, количество, бюджет). Есть структуры в "УЗ", которые дают разрешение на применение той или иной продукции для нужд железной дороги. Но почему-то они одну продукцию сертифицируют очень быстро, а у остальных этот путь измеряется годами", – сказал он.

"Но при этом все это объясняется с честными прозрачными глазами: "Там не было какой-то справки, а там, нам кажется, что некачественная ковка. Это же безопасность "УЗ"! Мы не можем просто взять новый продукт. А у нас есть проверенный продукт, к которому либеральное отношение", – добавил министр.

По словам министра, после этого на ProZorro проводится тендер, на который попадает только допущенная к эксплуатации и согласованная "Укрзализныцей" продукция. "И в результате ProZorro уже не ProZorro. Все", – подчеркнул он.

В.Омелян также обратил внимание на закупки дизтоплива, которые проводятся через систему ProZorro. "Выиграла компания, которая предложила цены на дизтопливо ниже рынка. Все аплодируют. Потом компания предоставляет из "Держзовнишинформа" (госпредприятие, которое занимается мониторингом цен, – ред.) справку о том, что уровень цен составляет столько-то, что на столько-то % выше, чем было на момент аукциона. Поэтому поставщик останавливает отгрузку (а потребность дороги около 900 тонн) и просит поднять закупочную цену на 10%. В "УЗ" ждут, пока остаток топлива не станет критичным (1-2 дня) и под поводом того, что существует риск остановки железной дороги, соглашаются с поставщиком", – рассказал министр.

"Потом компания вновь подает справочку о том, что на рынке серьезно поднялась цена на дизтопливо, поэтому надо еще на 10% поднять цены для "УЗ". Мы смотрим на рынок – цена поднялась максимум на пару процентов. Но "УЗ" рассматривает обращение и соглашается поднять цену, прикрываясь Законом о публичных закупках. Хотя закон четко говорит, что цена договора должна меняться пропорционально рыночной цене. Так было в марте прошлого года. И НАБУ ведет следствие по этому эпизоду. Так произошло на прошлой неделе. И автоматически "УЗ" отказывается от самой низкой цены на рынке. Мы оцениваем потери на уровне 50-60 млн грн.", – сообщил он.

В.Омелян также назвал заниженной оценку главы компании Войцеха Балчуна о том, что убытки от коррупции в "Укрзализныце" в прошлом году составили 1 млрд грн."Я считаю, что коррупция в "УЗ" составляет не миллиард, а миллиарды гривен", – резюмировал министр инфраструктуры.

МинПром

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.