Вoпрoс эксплуaтaциoннoгo днoуглублeния в Мaриупoльскoм и Бердянском морских торговых портах азовского региона требует немедленного решения. Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк.
"Уменьшение проходной осадки может привести к критической ситуации с прохождением судами каналов и акваторий морских портов, что в свою очередь приведет к уменьшению грузооборота и потери государством средств", – сказал он.
Ю.Лавренюк подчеркнул необходимость эксплуатационного дноуглубления для поддержания навигационных габаритов Мариупольского и Бердянского морских портов.
Исходя из технических паспортов подходных каналов и акваторий вышеуказанных морских портов и соответственно к анализу сезонных измерений, эксплуатационное дноуглубление надо проводить ежегодно.
Ю.Лавренюк отметил, что пока есть вопрос о продлении договора по техническому обслуживанию акватории и подходных каналов с "Техморгидрострой Николаев". "Сегодня оказание услуг не возобновлено из-за судебных дел с "Техморгидрострой Николаев", – уточнил он.
Заместитель министра инфраструктуры поручил Регистру судоходства Украины и ГП "Госгидрография" в трехдневный срок провести анализ и измерение глубин на двух каналах Мариупольского и Бердянского морских портов, а ГП "Администрация морских портов Украины" – проанализировать действующие договоры по дноуглублению и принять решение о целесообразности их продолжения.
МинПром