Метинвест обеспокоен непрозрачным расходованием средств в Укрзализныце

Группa "Мeтинвeст" oбeспoкoeнa нeпрoзрaчным рaсxoдoвaниeм срeдств, кoтoрыe пoлучaeт "Укрзaлизныця" от предприятий в виде повышенного тарифа. Об этом заявил генеральный директор группы Метинвест Юрий Рыженков в интервью изданию "НВ Бизнес".

"В прошлом году мы это уже проходили. Нам рассказывали, какие будут инвестиции в инфраструктуру, что будет проводиться модернизация. Тарифы повысили, деньги с нас собрали, а мы так ничего и не увидели", – отметил он.

В качестве примера топ-менеджер привел ситуацию с ремонтом "Укрзализныцей" перегона Камыш-Заря – Волноваха, по которому осуществляется железнодорожное сообщение с Мариуполем.

"Это очень маленький ремонт. С точки зрения стоимости, если с тарифом сравнивать, вообще смешной. Тарифы повышаются на миллиарды, а здесь было, по-моему, 40 или 50 млн грн. И обещали нам после этого 22-27 составов в сутки. Но на сегодня в рекордные сутки, может быть, 20 проходило. А обычно средний пропуск – 16-17 вагонов. Это до сих пор сдерживает объемы производства на наших мариупольских комбинатах. Нас смущает не вопрос размера тарифа, нас смущает абсолютно непрозрачное, абсолютное непонятное его расходование", – подчеркнул он.

Гендиректор "Метинвеста" также обратил внимание на потерю потребителей железорудного сырья на Донбассе (Алчевский меткомбинат, Енакиевский метзавод и Донецксталь), а также на остановку Днепровского меткомбината в Каменском. "В таких условиях 25%-ное повышение тарифа приведет к снижению налоговых поступлений и перевозок, возможно, к закрытию каких-то предприятий в Кривом Роге, добывающих железорудное сырье", – предостерегает топ-менеджер.

Ю.Рыженков выразил уверенность, что сегодня гораздо актуальнее говорить не о повышении тарифов, а об инвестиционных задачах и планах "Укрзализныци", о четком контроле их выполнения, о структуре тарифа, о принципах его формирования, а также борьбе с коррупцией на железной дороге.

"Это все то, что прописано в контракте нынешнего главы "Укрзализныци", ничего нового. Это то, чем он непосредственно должен заниматься. И я надеюсь, что они этим займутся и покажут конкретный результат. Если убрать коррупцию и навести порядок в структуре тарифа, то денег и без повышения хватит и на адекватные зарплаты сотрудникам, и на инвестиции, и на модернизацию инфраструктуры. Когда мы все это увидим, будет самое время сесть и разобраться, каким должен быть тариф, как он будет формироваться и как индексироваться", – уверен Ю.Рыженков.

Как известно, ранее "Укрзализныця" инициировала повышение в текущем году грузовых железнодорожных тарифов на 25%. Представители бизнеса высказались против повышений, связывая это с тем, что в условиях кризиса подобная политика государственного монополиста приведет к сокращениям и даже остановкам производств.

В свою очередь министр инфраструктуры Владимир Омелян ранее заявлял, что очистка "Укрзализныци" от коррупции и восстановление эффективности ее работы является приоритетной задачей польского руководства госкомпании, и только после этого можно будет рассматривать предложения железнодорожников о повышении тарифов на перевозки.

МинПром

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.