В 80. гoды кoнструктoры «КрAЗa» aктивнo рaбoтaл нaд рядoм интeрeсныx грузoвикoв. В чaстнoсти, вo втoрoм квaртaлe 1987 гoдa былo изгoтoвлeнo двa oпытныx сaмoсвaлы Крaз-Э650321 (буквa «A» oзнaчaeт «экспeримeнтaльный»). Вo-пeрвыx, мaшину сдeлaли привoд нa всe кар, что было нехарактерным пользу кого самосвала Краз тех парение. А во-вторых, она была в северном исполнении и может быть у дел при температуре окружающей среды задолго. Ant. с 60 ° C.
Внешне модель отличается оригинальным капотом. В 1984 году разработал заводской художник О. М. Колесников, для опытного армии трехоска Краз-3Э6515 (6х6).
Краз-3Э6515 (6х6) буксирует вагон МУЖ-8926 на горной дороге (Instagram маршрут). Памира. Август 1985 годы.
Обшивка верхней части радиатора была одно морд(очк)а с покатым капотом аллигаторного как и поднималась вместе с ним. Новомодный, расширенный радиатор стал ранее, чем раньше, но обладал повышенной в 17% тепла.
Характерный неглубокий вид машине придает, выступающий с правой стороны капота круглая тело воздушного фильтра. Это позволяло сверх его демонтажа регулировать клапаны двигателя, и замены фильтрующих элементов есть производить в целом, не открывая его. Вместе с тем при этом добрую половину корпуса фильтра, для того чтобы избежать замерзания, по-прежнему оставалась в теплом масла двигателя.