Фoтo: uk.anygator.com Кaбриoлeт и xeтчбэки MINI бoльшe не будут оснащаться классической гидротрансформаторной автоматической коробки передач. На смену ей пришел роботизированный Steptronic с двумя «мокрыми» сцеплениями. Виктория Базылева
В настоящее время MINI устанавливает на кабриолет и хетчбэки шестиступенчатый «автомат» японского производителя Aisin или шестискоростную «механику». Однако продажи машин с АКП вскоре прекратятся — в качестве альтернативы «ручке» британцы предложат покупателям семидиапазонный «робот» Steptronic.
Место селектора автоматической коробки на центральном тоннеле займет нефиксируемый джойстик с классическими режимами R, N, D и S. «Паркинг» же активируется посредством отдельной кнопки. В MINI утверждают, что новая коробка настроена таким образом, что водитель не будет ощущать типичных для «роботов» пинков и подергиваний в пробках. Кроме того, она поддерживает систему Start-Stop.
По словам представителей компании, трансмиссия умеет подстраиваться под дорожные условия — компьютер беспрерывно получает и анализирует данные GPS. К примеру, при приближении к повороту она заранее «сбросит» одну-две ступени, а если водителю предстоит пройти сразу несколько виражей — удержит передачу до выхода на прямую дорогу.
Отметим также, что остальные модели MINI по-прежнему будут оснащаться традиционным восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. О своих планах по переводу на «робот» других моделей британцы пока ничего не сообщают.