Фотокамера Canon EOS 5D Mark IV: мнение и галерея фотографий профессионального фотографа Петра Покровского

Тeстируя нoвую кaмeру, в пeрвую oчeрeдь всeгдa xoчeтся изучить ee сильныe стoрoны, нoвыe функции, a зaтeм «примерить» камеру к своей манере съемки, к своим жанрам, своим потребностям. Так я поступил и в этот раз.

Имея в качестве основной рабочей камеры фотоаппарат с матрицей 36 Мп, я обычно испытываю странные чувства, рассматривая и обрабатывая фотографии, снятые на «обычные» камеры, разрешение которых лежит в диапазоне от 12 до 24 Мп, не хватает привычного запаса по детализации. С камерой Canon 5D Mark IV такого непривычного чувства не возникло. Подросшее разрешение и детализация предсказуемо дают больше возможностей при печати фотографий и тщательной обработке. Увеличенное разрешение также помогает избавляться даже от весьма заметных шумов при условии, что финальную картинку вы будете смотреть с экранов в уменьшенном формате.

Диапазон светочувствительности составляет теперь ISO 100 — 32 000 в штатном режиме. Идеальная ситуация для теста светочувствительности для меня — работа на съемках клипов или кино. Для кино и видео света требуется на порядок меньше, чем для фотопроизводства, а ведь иногда хочется запечатлеть то, что находится не только внутри сцены, но и за ее пределами, то есть в еще более тусклых условиях. С другой стороны, такие сюжеты, как правило, не очень требовательны к качеству детализации. Так вот, сверяясь со своими собственными критериями о допустимости-недопустимости шумов в такого рода репортажной фотографии, я понял, что с камерой Canon 5D Mark IV я могу позволить себе съемку на любых значениях ISO вплоть до 32 000 единиц. Шумы, конечно, есть, но с определенной детализацией, не замусоривающие картинку.

Еще одна функция, вызвавшая не восторг, но удовлетворение — встроенный Wi-Fi. Когда снимаешь большую часть времени в студии, часто возникает потребность вывода изображения на большой экран — для заказчика, для команды, для студентов, для себя, в конце концов. И впервые процесс настройки и использования подключения к компьютеру был столь прост и обошелся без «плясок с бубном», и это не по проводу! Передача маленьких JPEG происходит условно мгновенно.

Dual Pixel RAW так и осталась для меня мифической функцией, не дающей ровным счетом никаких осязаемых возможностей. Перемещения фокуса или заднего плана просто микронные, в масштабе целого кадра совершенно неразличимые. На практике эта функция даже вредна, так как увеличивает вдвое размер RAW-файла, что очень критично при съемке репортажа, спорта, в ситуациях, когда фотограф выбирает съемку серией, так как сильно снижает продолжительность серии до каких-то 6–7 кадров, затем кадры делаются с ощутимой задержкой.

Опыт использования Canon 5D Mark IV мне показался очень интересным и приятным. Это замечательный универсальный фотоаппарат, одинаково хорошо подходящий практически подо все виды съемок. Внушительное разрешение, превосходящее основную массу предшественников и конкурентов, увеличившийся до уже пугающих цифр диапазон настройки чувствительности матрицы, встроившийся внутрь корпуса модуль Wi-Fi, прокачанные видеохарактеристики в виде формата съемки в 4К и 60 к/с в Full HD — вот список основных новшеств по сравнений с предыдущей версией «пятака». Остальные изменения остались мной по большому счету незамеченными, так как их влияние на результат использования техники мне уже оценить сложно. Верю, что все изменения скорее в лучшую сторону. Есть и небольшие шероховатости с моей субъективной точки зрения, что не отменяет того факта, что фотоаппарат стал лучше, интереснее и универсальнее.

Фотографии Петра Покровского, снятые на камеру Canon EOS 5D Mark IV, можно посмотреть в его галерее →

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.