Core i5-661: процессор и встроенное графическое ядро

В мoмeнт прoшлoгo знaкoмствa с xaрaктeристикaми прoцeссoрoв Clarkdale нaм встрeтилoсь упoминaниe o мoдeли Core i5-661, кoтoрaя дoлжнa былa чeм-тo oтличaться от такого же процессора Core i5-660, работающего на идентичной частоте 3.33 ГГц. О сути различий между этими процессорами китайские коллеги не рассказали.

Исправить это упущение взялся другой азиатский сайт – HKE PC, который опубликовал небольшой тест инженерного образца Clarkdale (Core i5-540), работающего на частоте 3.06 ГГц. Начнём с визуального знакомства с этим процессором – модель имеет конструктивное исполнение LGA 1156.

Встроенное графическое ядро процессора работает на частоте 700 МГц, но у серийных экземпляров она будет повышена до 733 МГц. По сравнению с ядром чипсета Intel G45, графическая подсистема процессоров Clarkdale получила поддержку 12-битной глубины цвета, Dolby True HD, DTS-HD Master, а также способность одновременно обрабатывать два потока – как видео, так и звука. Последняя функция принесла и поддержку одновременного вывода изображения через два порта HDMI.

Возвращаясь к описанию процессора Core i5-661, можно сказать, что он будет предназначен для любителей быстрой интегрированной графики: частоту встроенного графического ядра компания Intel повысит с 733 до 900 МГц. Одновременно вырастет с 73 до 87 Вт значение TDP. Поддержки функций VT-d и TXT этот процессор лишится, а вот на цене все эти различия никак не скажутся – он будет стоить одинаково с Core i5-660.

Кстати, младший процессор Clarkdale по имени Pentium G6950 (2.8 ГГц) будет иметь пониженную до 533 МГц частоту графического ядра, а поддержка некоторых функций из пакета Clear Video HD будет отключена. Кроме того, это единственный процессор Clarkdale без поддержки Hyper-Threading.

Говорить об уровне производительности Clarkdale на примере тестов первых образцов рано, особенно применительно к быстродействию графической подсистемы. Видеоядро процессоров этого семейства неплохо разгружает вычислительные ядра при декодировании видео, но в современных играх по-прежнему сильно отстаёт от интегрированных чипсетов NVIDIA или дискретных графических решений начального уровня.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.