Глaвa Рoсaвтoдoрa Рoмaн Стaрoвoйт прeдстaвил дeпутaтaм Гoсдумы дeвять приoритeтныx дoрoжныx oбъeктoв, кoтoрыe дoлжны пoстрoить нa срeдствa систeмы "Плaтoн". Среди них оказался четвертый мост через Обь в Новосибирске, но вскрытие конвертов с заявками инвесторов вновь отложено.
Старовойт встретился с депутатами Госдумы 14 марта. Он заявил, что средства от системы сбора платы по федеральным трассам "Платон" пойдут, "предположительно", и на софинансирование четвертого моста через Обь. Вместе с новосибирским объектом, как и ранее, названы дорожные обходы Хабаровска и Перми.
Общие затраты на три проекта оцениваются в 55 млрд рублей. Строительство всех трех крупных объектов "должно завершиться к 2021 году", заявили в дорожном ведомстве.
В пресс-службе Росавтодора Тайге.инфо уточнили, что окончательное решение о выделении грантов состоится на специальной правительственной комиссии, которая пройдет "в течение нескольких месяцев". Тогда и определится финансирование четвертого моста "по годам", добавили в дорожном ведомстве.
Контрольно-счетная палата Новосибирской области обнаружила необоснованное завышение стоимости проекта четвертого моста почти на 100 млн рублей. Совет директоров и собрание акционеров АО "Центральный мост" (более 97% у облправительства, менее 3% — у мэрии) одобряли сделки с подрядчиком без надлежащего анализа документов и, как правило, такие решения принимались гораздо позднее, чем были подписаны соглашения, заявили аудиторы.
ЗАО "Институт "Стройпроект", готовившее документацию, принадлежит, по данным "Контур-Фокус", Алексею Журбину, Александру Смирнову, Алексею Суровцеву, Александру Злотникову, Елене Фастовской и московскому институту «Гипростроймост». Компания также проектировала Бугринсский мост через Обь, открытый в 2014 году. В конкурсе на строительство четвертого моста принимают участие три компании: ООО "Северо-Восточная магистраль", ООО "Сибирская концессионная компания" и ООО "Новосибирская концессионная компания". Тайга.инфо писала, что за ними стоят структуры друга президента РФ Юрия Ковальчука, Газпромбанка, ВТБ и гендиректора "ТЭК Мосэнерго", совет директоров которого возглавляет Игорь Ротенберг.
Ранее депутаты заксобрания попросили региональную администрацию возложить все риски за недополученный доход от проезда по четвертому мосту на концессионера, а не на бюджет. Гарантированный доход, напомним, оценивался сначала в 91 млрд рублей, потом областные власти называли цифру в 54 млрд рублей. Региональное правительство рассчитывает получить грант Росавтодора, чтобы покрыть основную часть затрат на строительство. Сообщалось, что дорожное агентство примет окончательное решение в январе, затем сроки снова перенесли.
Вместе с тем региональные власти уже несколько откладывали вскрытие конвертов с заявками инвесторов. Последняя дата — 11 апреля.
Источник: http://tayga.info/
Фото взято с сайта: http://infopro54.ru/