Четверть российских дилеров находятся на грани банкротства

Дилеры

По заявлению вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслава Жигалова, около тысячи дилерских центров в России, то есть четверть российских дилеров, в настоящее время находятся на грани банкротства. Кроме того, в прошлом году количество автомобильных дилеров в стране сократилось на 10%. Причиной этому послужил спад продаж, начавшийся в 2013 году. В начале кризиса уменьшился заработок от продажи новых автомобилей, а сейчас снижается выручка дилерских сервисов — их доход составляет почти 75% операционной прибыли дилеров.

В 2015 году продажи автомобилей в России упали на 36%, а в январе этого года спрос сжался еще на 29%. Сокращение «гарантийных» автомобилей приводит к уменьшению клиентов у дилерских сервисов. Например, лишь 10% машин возрастом 5—7 лет обслуживаются на авторизованных СТО.

На просьбу к Правительству выделить субсидии дилеры получили отказ и на федеральном, и на региональном уровнях, даже несмотря на то, что дилеры испытывают гораздо большие трудности и инвестировали в свою инфраструктуру в совокупности в 2,5 раза больше, чем автоконцерны, которым государство выделило субсидии по кредитам.

Согласно статистике агентства «Автостат», в настоящее время в России работают около 3800 дилеров. За 2015 год больше всего сократилось число дилеров марок Chevrolet и Opel. Официальные представители Great Wall и Peugeot поредели на треть, а Geely, Suzuki и SsangYong потеряли от 20 до 25%. Самая обширная дилерская сеть — у марки Лада: 320 автосалонов по всей стране, хотя за год их количество сократилось на 16%.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.