BMW 5-й серии: лучше, чем грузины

Фoтo: BMW Вeснa всe-тaки пришлa, нeсмoтря нa всe прoиски Трaмпa и Мeркeль. А тут, весьма кстати, и BMW подоспела со своей новой 5-й серией. Так что два этих события сошлись исключительно удачно, поскольку тестировать приличную машину по российской снегогрязи мне совершенно не хотелось. BMW5-й серии СеданВадим Устинов

Люди в возрасте, конечно же, помнят такой бородатый анекдот:

— Армяне лучше, чем грузины…

— Чем лучше?

— Чем грузины.

Этой замечательной по глубине мысли историей легко можно проиллюстрировать ситуацию, сложившуюся с баварской «пятеркой». Ибо на вопрос чем же новая G30 лучше предыдущей F10 так и подмывает, честно говоря, ответить — чем F10.

Поясню: уходящий ныне в историю автомобиль был весьма хорош, и косвенно это подтвердил проведенный в середине срока его конвейерного существования рестайлинг. Обновление оказалось чисто формальным, и это объяснялось вовсе не ленью немцев, а наличием у них элементарного здравого смысла: никаких мало-мальски серьезных причин улучшать и модернизировать машину ни у инженеров, ни у дизайнеров тогда действительно не было.

Не могу со все ответственность объявить, что я неизменно приходил в восторг от каждой мелочи, от каждой деталюшки автомобиля шестого поколения — это отнюдь не так, на чем не премину остановиться ниже. Но, напомню, речь шла о каких-либо значимых недостатках, а их машина не имела ни по части дизайна, ни по части техники.

Фото: BMW

И тем не менее, законы автомобильного рынка неумолимы — хочешь не хочешь, а раз в шесть-семь лет надо представлять очередное поколение, каким бы совершенным не был автомобиль. Редкие производители рискуют нарушить это правило, да и зачем? Продажи надо стимулировать всеми возможными методами. А посему, еще в 2010-м можно было уверенно предсказать, что новую «пятерку» мы увидим в 2016-м. Похоже, баварцам пришлось попотеть, чтобы придумать, в каком направлении надо двигаться со своим, в принципе-то ненужным, улучшайзингом.

Только вот плоды сего «потения» неочевидны. Как, например, Карим Хабиб, очередной шеф-дизайнер BMW, определяет отличия между G30 и F10? Он говорит: «Новый BMW 5-й серии производит впечатление зрелости, стиля и динамики. Строгий и точный дизайн в равной мере сочетает в себе благородство, эстетическую привлекательность и функциональность». Подпишусь под каждым словом г-на Хабиба — причем с равной готовностью и по поводу нового, и по поводу уходящего поколения.

Проще всего перечислить различия, опираясь на технические данные. Например, G30 длиннее на 29 мм, шире на 6 мм и выше на 2 мм. Колесная база подросла на 7 мм. Просто замечательно, не правда ли? Однако абсолютно не информативно, поскольку заметить 29 мм разницы при общей пятиметровой длине автомобиля нелегко даже тяжеловооруженным глазом. Точно так же сложно определим и 100-килограммовый выигрыш в массе у более чем полуторатонной машины.

Займемся более явными различиями. Еще на подходе к автомобилю я заметил, что фары у «пятерки» — по заведенной 3-й серией моде — теперь также вплотную подходят к радиаторной решетке. И знаете — это неплохо, поскольку одной из немногих деталей, которые мне не очень нравились у прежней машины, была как раз форма передних осветительных приборов. Сразу же стоит упомянуть об еще одной перемене к лучшему — нижний вырез переднего бампера получил более благородные на мой взгляд очертания.

Фото: BMW

С капота исчезли волны, расходившиеся от эмблемы, а вместе с ними и та асексуальная вогнутость по центру, которая так возбуждала, тем не менее, Джереми Кларксона. Да, крышка моторного отсека, так сказать, теперь выглядит более строго и лаконично, но менее оригинально. Упомянем вскользь, что фонари вытянулись в ширину и чуть больше залезают на задние крылья, и можно считать, что теперь любой неофит визуально отличит G30 от F10.

Сев на водительское место, первым делом я с удовлетворением отметил, что смена поколений на комфорте «комфортных» баварских кресел никоим образом не сказалась. Они по-прежнему идеальны во всем. Боковая поддержка плотно обнимает торс, не давая телу болтаться в крутых виражах. Выезжающая под колени подушка сиденья ровно такой ширины, чтобы нога с нее не сваливалась вбок, а регулирующаяся по наклону верхняя часть спинки не дает уставать позвоночнику в любом по протяженности путешествии. Настраивается кресло под любую фигуру в течение нескольких секунд. Удовольствие это опционально, и за него придется доплатить 195 000 рублей. Впрочем, последнее можно отнести к достоинствам чудо-сидений лишь с большой натяжкой.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.