Сaмaя oбсуждaeмaя тeмa пoслe aнoнсa нoвыx iPhone – иx oгрoмныe цeны. Нa втoрoм мeстe – экрaн iPhone XR. Мнoгиx пoльзoвaтeлeй рaзoчaрoвaлo рaзрeшeниe дисплея, составившее всего 1792х828 точек. Люди стали жаловаться, что это дисплей из 2012-го года, что не может такого в наше время быть в смартфоне за шестьдесят тысяч рублей и так далее. Давайте я попробую объяснить, почему весь этот вой абсолютно беспочвенен, а экран в iPhone XR по разрешению как раз такой, какой должен быть.
Для начала соглашусь – на первый взгляд 1792х828 пикселей выглядят как какое-то HD+ и для 6,1″ дисплея выглядят спорным решением. Но давайте судить о чёткости дисплея не по разрешению, а по параметру, имеющему намного более прямое отношение к чёткости – по плотности пикселей. У iPhone XR она составляет канонические для Retina-экранов 326 ppi. Таким же этот показатель был у Apple, начиная ещё с iPhone 4, и никогда не вызывал претензий. Более того, заявление купертинцев о том, что 300 ppi достаточно для комфортного просмотра, не раз подтверждалось на экранах других производителей.
Но тут вы можете задать резонный вопрос: окей, если 326 ppi достаточно, зачем Apple сама же выпускает смартфоны с намного большей плотностью пикселей, те же iPhone XS с 458 ppi. Но теперь давайте обратимся к метрике, которая отражает восприятие чёткости экрана ещё лучше, чем плотность пикселей – к плотности субпикселей. Для традиционных LCD-дисплеев безо всяких RGBW этот показатель равен ppi*3. У OLED-экранов в силу применения PenTile – всего лишь ppi*2 (так как в пикселе всего два субпикселя). Давайте умножим!
Плотность субпикселей у «современных» экранов iPhone X, XS и XS Max составляет 916 sppi. Как думаете, сколько у «отсталого» iPhone XR? 978 sppi. Больше. Так что мои поздравления всем, кто недоволен разрешением экрана iPhone XR – дисплей там даже чётче, чем у iPhone X и iPhone XS. Разница, конечно, несущественная, но ни о какой «отсталости» экрана XR речи идти не может. Конечно, Apple могла бы поставить и 1080p-, и 1440p-панель (особенно с учётом цены смартфона), но пользовательский опыт это бы никак не улучшило. И даже наоборот: высокое разрешение снизило бы фреймрейт в играх.