Рeдaкция Нeтoлoгии вoзрoждaeт рубрику «Чтo пoчитaть», и тeпeрь мы eжeмeсячнo будeм выпускaть списoк книжныx нoвинoк, кoтoрыe вышли в сaмыx пoпулярныx издaтeльствax Рoссии. В этoм мeсяцe публикуeм пoдбoрку oт издaтeльствa «МИФ» и издaтeльскoгo дoмa «Питeр».
Кoпирaйтeрaм, aвтoрaм и всeм, ктo рaбoтaeт с тeкстaми
«Нaчни писaть», Грaнт Фoлкнeр
Книгa с упрaжнeниями и советами для тех, кто пишет. Автор исследует 52 разных подхода к ежедневному творчеству и затрагивает актуальные для пишущих людей проблемы:
- где найти вдохновение и так ли оно необходимо для ежедневного творчества;
- откуда брать идеи для текстов;
- как реагировать на критику;
- зачем нужен внутренний редактор;
- как организовать рабочие время, процесс и место;
- что делать в момент творческого ступора и как побороть страх «чистого листа».
Книга для всех, кто хочет научиться писать, или пишет профессионально: журналистов, копирайтеров, редакторов и авторов.
«Одним словом», Сергей Малайкин
Автор книги Сергея Малайкин, профессиональный дизайнер, неймер и предприниматель, рассказывает о том, как создаются названия для брендов. Нейминг — важнейшая часть маркетинговой стратегии, и он же — головная боль большинства собственников бизнеса, маркетологов и копирайтеров. Все знают байку о том, как Стив Джобс назвал компанию в честь яблока, потому что его сотрудники во время мозгового штурма не придумали ничего лучше. Так это было или нет — не важно. Важен тот факт, что компании, вне зависимости от своего масштаба, сталкиваются с необходимостью придумывать рекламные слоганы, названия новым продуктам, а то и собственное имя на этапе создания бизнеса. Загуглите компании своего города, чье название начинается со слова «Мир» — «Мир окон», «Мир сантехники», «Мир технологий» — вы придете в ужас от их количества. Эта книга покажет, как использовать воображение, маркетинговое чутье и просто здравый смысл, чтобы нейминг был действительно уникальным и узнаваемым.
«Погодите, как вы сказали?», Джеймс Райан
Книга, которая научит задавать правильные вопросы. Хорошие учителя, журналисты, врачи, адвокаты и следователи знают, что правильно поставленный вопрос — это 90% успеха. Интересное интервью, эффективные переговоры, качественное ТЗ — всё это результаты умения формулировать правильные вопросы. Автор утверждает, что в жизни есть пять по-настоящему важных вопросов, которые просто необходимо регулярно задавать себе и другим: это поможет вам стать по-настоящему счастливым и успешным человеком.
Программа обучения: «Коммерческий копирайтинг: практика работы с текстом»
Маркетологам и аналитикам
«Бизнес-моделирование и анализ данных. Решение актуальных задач с помощью Microsoft Excel», Уэйн Винстон
Работа в диджитале без аналитики — это не работа, а хобби. Маркетологи и аналитики, которые не умеют обращаться с числами, ничего не стоят на рынке. В книге автор рассказывает, как быстро обрабатывать и анализировать данные, принимать на их базе обдуманные решения, правильно подводить итоги, составлять понятные и эффективные отчеты и строить аналитические модели. Каждая глава книги — это отдельная задача с примерами из реальных кейсов, на освоение которой потребуется не больше двух часов.
«Глубокое обучение», Николенко С. И.
Машинное обучение и нейросети — тема, которая практически не представлена в русскоязычной профессиональной литературе. Книга «Глубокое обучение» содержит в себе гармонично подобранный материал о deep learning и нейронных сетях и сочетает достоинства учебника, прикладного издания и научно-популярной книги об искусственном интеллекте. Максимум объяснений, минимум кода, серьезный подход к теме и увлекательное изложение делают эту книгу мастридом не только для программистов, но и для продуктологов, аналитиков и маркетологов.
Программа обучения: «Big Data: основы работы с большими массивами данных»
Разработчикам
«Грокаем алгоритмы. Иллюстрированное пособие для программистов и любопытствующих», Бхаргава А.
Отличная книга для начинающих разработчиков и дата сайентистов, которая наглядно и без «воды» помогает понять сложные алгоритмы, используя примеры и яркие иллюстрации. В книге рассматриваются:
- сортировка выбором;
- рекурсия;
- быстрая сортировка;
- хеш-таблицы;
- графы;
- алгоритм Дейкстры;
- алгоритм k-ближайших соседей;
- деревья, преобразование Фурье, параллельные алгоритмы, алгоритмы SHA и многое другое.
К каждой теме автор дает практические упражнения, ответы к ним есть в конце книги. В целом материал книги легкий и будет понятен не только программистам, но и всем, кто стремится осмыслить алгоритмы.
«Реактивные шаблоны проектирования», Аллен Д.
Реактивное программирование — новая и многообещающая парадигма, позволяющая эффективно решать задачи, связанные с созданием распределенных систем. Сложность больших распределенных систем в том, что при их разработке необходимо изначально закладывать возможность к поддерживаемости, гибкости и масштабируемости. Реактивные приложения должны быть отзывчивыми, упругими, эластичными и общаться асинхронным обменом сообщений, чтобы система оставалась актуальной и расширяемой.
В книге содержатся советы, как организовать поток задач, наладить обмен сообщениями между элементами программы, обеспечить параллельную и конкурентную обработку, чтобы создавать такие приложения. Книга ориентирована на опытных Java- и Scala-разработчиков и содержит много примеров и задач.
Программа обучения: «Курс JavaScript: современные возможности языка»
Всем
«Инсайт», Таша Эйрих
Таша Эйрих, организационный психолог и исследователь, объединила в своей книге опыт сотни исследований, чтобы рассказать о том, почему люди, обладающие прокачанным навыком самоосознания, более счастливы, принимают более разумные решения и выстраивают более качественные отношения. Автор убеждена, что именно самоосознание определяет наш эмоциональный интеллект, способность к эмпатии, возможность оказывать влияние, убеждать, общаться и сотрудничать. В книге в познавательной форме и с опорой на исследования рассказывается, как стать более осознанным, изменить восприятие себя в лучшую сторону и благодаря этому изменить свою жизнь и карьеру.
«Заставь его замолчать», Дэнни Грегори
Веселая книга о борьбе с внутренним критиком и ленью от Дэнни Грегори, креативного директора и создателя международных рекламных кампаний для American Express, IBM, Ford Motor Company и Burger King. Читать всем, кто занимается творчеством, — вы узнаете, как правильно воспринимать критику (в первую очередь, собственную), не бояться перемен и ограничений.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.