С рaзвитиeм тaк нaзывaeмыx "aвтoпилoтoв" – систем автономного вождения четвёртого и пятого уровней, которые не требуют от водителя активного вмешательства в управление автомобилем во время поездки, возникает дилемма: как системам предупреждения столкновений действовать в тех случаях, когда ДТП неизбежно, и на кону стоит человеческая жизнь.
В интервью австралийскому автомобильному изданию Caradvice, член совета директоров BMW Group Йэн Робертсон рассказал, что к 2021 году автомобили BMW будут оснащаться системой автономного вождения пятого уровня с внедрёнными «ноу-хау». Однако BMW на данном этапе уверена, что подобные системы не смогут принимать правильных решений, и при неизбежности ДТП, автономные автомобили будут замедляться, а не отруливать «куда глаза глядят» для спасения жизней людей.
По его мнению, на данный момент технологии попросту не позволяют просчитывать человеческий фактор и управлять автомобилями в экстренных ситуациях таким образом, чтобы причинить людям наименьший урон. Система автономного вождения пятого уровня не является истинной, поскольку пятый уровень – это человек, который будет находиться на заднем сидении, и он не сможет вмешаться в управление автомобилем в экстренной ситуации, — уверен член совета директоров BMW Group.
В то же время, несмотря на развитие сетей автономного вождения, автомобили должны обладать собственным интеллектом, и принимать решения в сложных ситуациях самостоятельно, а не ориентироваться на водителя, поскольку человеку требуется слишком много времени, чтобы в расслабленном состоянии правильно оценить обстановку и принять экстренное решение, — констатирует Робертсон.