Виктoрия Князeвa, выпускницa курсa «Oснoвы кoпирaйтингa: пишeм прoфeссиoнaльнo», спeциaльнo для блoгa нaписaлa кoлoнку o тoм, кaк нoвичку рaзoбрaться с тaргeтирoвaннoй рeклaмoй ВКoнтaктe.
С тaргeтирoвaннoй рeклaмoй я знaкoмa около года. За время работы с SMM-проектами я научилась настраивать таргетинг ВКонтакте с нуля и разобралась в нюансах рекламного кабинета, о которых расскажу в этом материале. Статья пригодится тем, кто только собирается запустить первое рекламное объявление.
Программа обучения: «SMM-менеджер: продвижение бизнеса в социальных сетях»
Определение целевой аудитории
Перед тем как создать объявление, необходимо узнать данные о целевой аудитории продвигаемого бизнеса. Воспользуйтесь сервисами Яндекс.Метрика или Google Analytics. Они помогают отследить пол, возраст, местоположение и интересы пользователей, часто посещающих ваш сайт.
Пример собранной статистики с сайта Google Analytics. На графике отображается возраст людей, создающих основной спрос на продукцию, а также процентное соотношение клиентов мужского (59,3%) и женского (40,7%) пола:
Пол и возраст целевой аудитории (открыть в полном размере)
На следующем графике показаны категории интересов целевой аудитории: кино, технологии, покупки, фотография, новости и т. д.
Интересы (открыть в полном размере)
Для примера настроим таргетированную рекламу для сообщества компании, которая продает букеты в оригинальных шляпных коробках в Санкт-Петербурге.
Основная аудитория проекта — мужчины 2534 лет и женщины 1824 лет, которым необходимы цветочные композиции в подарок.
Аудитория с интересами: кино, техника, шопинг, фотография.
Спрос на продукцию создают:
- мужчины (59,3%);
- женщины (40,7%).
Создание объявления
После анализа целевой аудитории переходим к следующему шагу — созданию объявления. Для этого понадобится раздел «Реклама» на главной странице в меню слева:
Далее попадаем в рекламный кабинет, выбираем раздел «Таргетинг», где видим поле «Создать объявление». Жмём на него.
Далее выбираем один из предложенных вариантов размещения объявления, например «Сообщество».
Выбор формата объявления
Создавая объявление, можно выбрать один из форматов его оформления. Поговорим о плюсах и минусах каждого.
Изображение и текст. Преимущества самого популярного формата: можно добавить изображение, заголовок и текст. Параметры и возможности: длина заголовка — до 33 символов, размер иллюстрации — 145×85 пикселей, размер текста сообщения — 70 символов.
Большое изображение. Плюс данного формата — крупный размер, минус — отсутствие возможности добавить текст. Параметры и возможности: длина заголовка — 33 символа, размер иллюстрации — 145×165.
Настройка таргетинга
После того, как определились с форматом, следующим шагом будет оформление объявления.
Для начала вводим заголовок, текст объявления и загружаем иллюстрацию:
Пример рекламы сообщества, формат «Изображение и текст»
Важно: текст сообщения должен содержать в себе конкурентные преимущества, призывать к действию или раскрывать суть предложения. Изображение необходимо выбирать яркое и четкое, ведь правильно подобранная иллюстрация — залог успеха рекламной кампании.
Правильно:
Крупные и яркие образы
Неправильно:
Темный фон или мелкие детали
Далее выбираем тематику бизнеса, по желанию — подраздел, а также выставляем возрастную маркировку, если это требуется:
География
Далее переходим к выбору географии показа рекламного объявления. Если компания работает в Санкт-Петербурге, осуществляет доставку продукции в пределах этого города и области, то в пункте «Города и регионы» необходимо указать только Санкт-Петербург и Ленинградская область.
Демография
Как я уже говорила в первом разделе статьи, наша целевая аудитория — мужчины и женщины 1824 и 2534 лет. Поскольку это очень узкий диапазон клиентов, будем таргетировать объявление на три категории людей:
-
мужчины в отношениях:
Как видим, охват аудитории сужается, но тем самым это дает гарантию того, что пользователи, которые увидят рекламу, станут клиентами магазина:
Важно: фотографии для объявлений подбирайте реальные, лучше пусть это будут примеры работ, так вы сможете указать на продаваемый продукт напрямую. Пусть текст станет призывом к действию:
-
мужчины — участники романтических пабликов:
-
женщины со следующими интересами:
Важно: указывайте не только возраст, пол и интересы целевой аудитории, но и паблики, в которых она состоит, как на примерах выше.
Чтобы найти подходящие паблики, достаточно ввести ключевой запрос в поиске ВКонтакте. Критерии поиска можно изменять по своему желанию с помощью фильтра. Например, ваша компания ремонтирует компьютеры в Москве:
Применяйте фильтр, чтобы выбрать параметры поиска
Интересы
Этот раздел помогает настроить объявление на ту аудиторию пользователей, которые отметили аналогичные интересы у себя профиле. Иными словами — это популярные ключевые слова, которые встречаются в анкетах пользователей.
Категории интересов. Данный блок следует отметить только в том случае, если вы рекламируете редкий товар или услугу. Например, если вы выбрали категорию «Здоровье», учитываться будут все те пользователи, которые состоят в группах аналогичной тематики.
Сообщества. Этот пункт относится к настройке таргета по определенному сообществу. Например, группа «Доставка Цветов 101 Роза Цветы Доставка Москва». Обратите внимание, что можно также добавлять те сообщества, в которых состоите сами.
Приложения и сайты. Как и в предыдущем примере с сообществами: устанавливаем таргетинг по установленному приложению.
За исключением. Если есть приложение или сайт, которое вы хотите исключить из списка настройки, то введите его в это поле.
Путешественники. Настройка такой категории охватывает пользователей, который заходили на сайт из других стран. Цель поездок не важна, это могут быть и те, кто ездит в командировки, а также те, кто выезжает заграницу в качестве туриста.
Образование
Этот раздел позволяет таргетировать рекламу на любую школу и вуз, среднее или высшее образование, годы обучения и выпуска, а также на конкретную должность:
Также рекламный кабинет дает возможность настроить рекламу на студентов или выпускников определенного вуза:
Если цель рекламной кампании — продажа расходных материалов для парикмахеров, то будет не лишним выделить при настройке конкретного специалиста:
Стоимость объявления
Бюджет для настройки объявлений важно закладывать с запасом. Если вы только учитесь настраивать рекламу выделите тестовый бюджет. Чтобы оценить эффективность тестового объявления достаточно будет 24 дней.
Важно: если вы рекламируете запись в группе, то ВКонтакте дает право выбора только оплаты за показы. Если же рекламируется группа или внешний ресурс, то оплата может быть не только за показы, но и за клики.
В свою очередь, оплата за показы означает, что вы оплачиваете каждые 1000 показов, при этом неважно, сколько раз кликнули объявление. Выбор оплаты за клики подразумевает оплату за каждый клик по объявлению, при этом не учитывается, сколько раз оно было показано.
ВКонтакте показывает охват целевой аудитории, соответствующей выбранным категориям, поэтому в правой части рекламного кабинета мы видим рекомендуемую цену:
Если вы новичок и только начинаете тестировать таргетированную рекламу ВКонтакте, начинайте с более низкой ставки, например с 3040% от рекомендованной цены. Так вы не рискуете бюджетом, если какие-то из объявлений не дадут положительного эффекта. Пример настройки объявления покажу в следующем разделе.
Оплата
Освоение таргетинга ВКонтакте я рекомендую начать с малого и остановиться на оплате за клики. Это значит, что оплата будет действовать только за переходы по рекламной публикации, тем самым риск слить бюджет будет сведен к минимуму. А еще — это экономичный способ проверить эффективность рекламы и исследовать аудиторию.
На примере я установила стоимость перехода в 15 рублей, 30% от рекомендованной ставки в 50 рублей.
Осталось только сохранить введенные данные и отправить объявление на модерацию. После проверки объявления сервисом, рекламная кампания будет запущена.
После того как рекламная кампания будет запущена, важно отслеживать эффективность объявления и наблюдать за показателем кликабельности (CTR), количеством переходов и конверсий.
Читать еще: «Особенности создания публикаций для разных социальных сетей»
Создавайте сразу несколько объявлений, тестируйте, смотрите на результат переходов и конверсий, исключайте те объявления, которые дают худшие показатели.
Советы по настройке таргетинга ВКонтакте:
Тщательно изучите целевую аудиторию. Собранные данные помогут настроить рекламное сообщение на релевантных пользователей.
Настраивайте узкий таргетинг, разделяйте объявления по региону и полу, чтобы выделить релевантную аудиторию.
Для объявления выбирайте яркое и контрастное изображение, а в тексте отразите эмоциональный посыл или призыв к действию для привлечения внимания.
Тестируйте разные форматы. Создавайте сразу несколько объявлений, чтобы посмотреть какие из них сработают лучше.
Освоение таргетированной рекламы начните с оплаты за переходы, чтобы не слить бюджет впустую.
Отслеживайте эффективность объявлений, наблюдайте за тем, какие из них сработают лучше. Смело отключайте те, что показали худший результат.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.