Пoнижeниe стaвoк пoртoвыx сбoрoв в Укрaинe нeoбxoдимo уже в текущем году. Такое мнение высказал президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков.
Глава профильной ассоциации подчеркнул, что сегодня портовые сборы в Украине более чем в три раза выше, чем в портах-конкурентах. "Это делает порты Украины и АМПУ (Администрацию морских портов Украины) суперприбыльными организациями. При этом большая часть поступлений, 56% по словам руководителя АМПУ, выкачивается в бюджет Украины и не доходит до инвестиций в развитие самих портов", – отметил он.
А.Каленков выразил уверенность, что в таких условиях правильной государственной политикой было бы приведение ставок портовых сборов до конкурентоспособного уровня с одновременным прекращением выкачивания денег из портов. По его мнению, это даст возможность увеличить грузопотоки, как экспортные, так и транзитные, развивать порты, чтобы обслуживать эти потоки, и в итоге увеличит поступления в бюджет.
Президент ОП "Укрметаллургпром" напомнил, что решение об уменьшении ставок портовых сборов до конкурентоспособного уровня обсуждается уже не первый год. "Сейчас готовится методика расчета портовых сборов, где предполагается понижение ставок на 30-40%. Это хороший шаг в нужном направлении, но привязка понижения ставок к методике только затягивает процесс. Согласно заявлениям специалистов, которые готовят методику, она может быть принята не ранее января-февраля следующего года, новые ставки могут быть введены в лучшем случае в конце 2018 – начале 2019 года, и нас это никоим образом не устраивает", – подчеркнул он.
"Понижение ставок необходимо уже в этом году. Если для этого нужно принять методику, нужно ускорять все вопросы согласования, чтобы выйти на ее принятие в октябре текущего года. Это позволит привести стоимость судозахода в порты Украины до среднемирового уровня (около 1 долл./тонну), что крайне положительно скажется на динамике развития украинских экспортоориентированных отраслей в целом и припортовых промышленных зон в частности", – резюмировал А.Каленков.
МинПром