В кoнцe aпрeля Samsung впeрвыe oбoшлa Apple в прoдaжax флaгмaнскиx смaртфoнoв в России. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на отчет GfK. По данным наблюдателей, в денежном выражении доля южнокорейской компании составила 54,9%, увеличившись с 24 апреля почти на 35%. По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, ситуация объясняется тем, что iPhone проигрывает смартфонам Samsung «едва ли не по всем фронтам».
Смена лидера в этом сегменте совпала с выходом новых флагманов от Samsung — Galaxy S8 и S8+. Эксперты считают, что Samsung сможет удерживать высокую долю рынка вплоть до начала продаж очередной модели iPhone.
С 24 по 30 апреля 2017 года доля продаж Samsung в ценовом сегменте более $600 составила 54,9%, в то время как доля Apple — 43,4%, говорится в отчете. Такие показатели в этой ценовой категории Samsung демонстрирует впервые.
По данным «Евросети», в 2016 году на старте продаж Samsung Galaxy S7 в марте 2016 года Samsung занимала 41%, Apple — 57%. В 2015 году на старте продаж Samsung Galaxy S6 соотношение брендов составляло 24% к 74% в пользу Apple.
Продажи Samsung начали расти в апреле до выхода новых флагманов Galaxy S8 и S8+, которые стартовали в России с 28 апреля. Так, с 17 по 23 апреля продажи компании увеличились почти на 9%, а с 24 по 30 апреля — почти на 35%. В то же время доля продаж смартфонов Apple дороже $600 снизилась с середины апреля на 24%. Данные GfK в Apple не комментируют.
По мнению аналитика «Финама» Тимура Нигматуллина, ситуация объясняется экономическими причинами. «Укрепление курса рубля и более доступные кредиты повлияли на рост востребованности устройств в высокой ценовой категории», — заявил он.
Эльдар Муртазин считает, что iPhone сейчас проигрывает смартфонам Samsung как по ценам, так и по техническим характеристикам.
«Доля Apple сокращается из года в год, это уже сложившийся тренд. Устройства Apple проигрывают Samsung по многим характеристикам, и пользователям наскучил однообразный дизайн», — заявил известный поклонник смартфонов Samsung Муртазин.
По его мнению, Apple будет проигрывать Samsung вплоть до появления iPhone нового поколения, если только американский производитель не снизит цены в России.
]]>