Рoссийскoe пoдрaздeлeниe Apple внoвь oкaзaлoсь втянутo в судeбнoe рaзбирaтeльствo. Рoссиянин Дмитрий Пeтрoв пoдaл в суд нa кoмпaнию, oбвинив ее в завышении объёма встроенной памяти iPhone 6s. Истец недоволен, что вместо 16 ГБ, как было указано на упаковке, на устройстве оказалось чуть более 12 ГБ памяти.
Петров пожаловался, что Apple на протяжении последних лет продает iPhone с декларируемыми 16 ГБ встроенной флеш-памяти, тогда как на деле пользователям доступно до 40% меньше. Заявление было подано в Пресненский суд Москвы.
В прошлом году Петров купил в магазине re:Store смартфон iPhone 6s. Узнав о «нехватке» памяти, он попробовал отказаться от устройства, но в re:Store заявили, что это нормальная ситуация. В службе поддержки Apple в России Дмитрию ответили то же самое.
После этого Петров обратился в суд с требованием вернуть ему за телефон 53 990 рублей, оплатить потерю времени и судебные издержки (около 45 000 рублей), а также оштрафовать за обман покупателей. Ответчиками по иску заявлены европейская «дочка» Apple, российское представительство компании и сеть магазинов re:Store.
«Судебное заседание по данному иску назначено на 6 апреля», — рассказала пресс-секретарь суда Анастасия Пылева.
Apple не в первый раз обвиняется в подобном. В 2007 году против компании был подан иск за то, что в рекламе 8-гигабайтных плееров iPod Nano не сообщалось, что пользователю доступно лишь 7,45 ГБ (на 7,5 % меньше). В 2015 году группа пользователей подала в суд на нее за то, что она не сообщала об объемах памяти, необходимых для установки очередных обновлений iOS 8.
Но, между прочим, проблема часто бывает куда серьёзнее: например, Microsoft обвинялась в том, что пользователи базовых версий Surface могли распоряжаться лишь половиной накопителя из-за значительного объёма ОС.
]]>