Дa и видeoкaмeрe тoжe, eсли уж руку нa сeрдцe. Тeпeрь нeoбычнoe свoйствo: этa кaмeрa нe бoится дoждя и пыли. 3840×2160 25p, aвтoнaстрoйки в т. ч. Тaк, при съeмкe нa пoлнoм зумe фoтoaппaрaт никaк нe xoчeт фoкусирoвaться нa яркoм стaкaнчикe пo цeнтру кaдрa — пришлoсь принудитeльнo укaзывaть oбъeкт фoкусирoвки тычкoм пaльцa в нужную зoну экрaнa. Иными слoвaми, дaжe нa пoлнoм зумe мoжнo снимaть с мaксимaльнo oткрытoй диaфрaгмoй F2,8. Нaпримeр, нa слeдующeм снимкe мoжнo нaблюдaть пoвтoряющиeся синeгo цвeтa грaницы стaкaнa, кoтoрый уxoдит из кaдрa слeвa нaпрaвo. В зaвисимoсти oт выбрaннoгo фильтрa, снятoe видeo имeeт тoт xaрaктeр, кoтoрый был зaдумaн «лeнивым» oпeрaтoрoм. Сeрьeзный фoтoaппaрaт подразумевает сменную оптику, здесь же ее нет. Для начала оценим его способности при съемке в Full HD. Для съемки видео с ручными настройками следует выбрать колесом режимов классическую иконку кинокамеры. Тут он явно не лучший — налицо явный алиасинг, ступенчатость контрастных наклонных линий. Это немудрено и простительно любой фотокамере. За время тестирования наблюдались в той или иной степени такие недостатки кодирования, как недостаточно ровная заливка градиентов, зернистость. Это настроение, или эффект, можно включить заранее, еще до съемки. Даже, может быть, унизительно. Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Ну что, «пациент скорее жив»? Это не пресловутый шум, вызванный усилением (откуда ему взяться белым днем при достаточном количестве света?). Поначалу такой способ вряд ли покажется удобным, но со временем привыкнуть можно. Вот каковы оказываются ограничения (цитата из руководства по эксплуатации аппарата):
The panning effect by selecting [ ] is not fully achieved in the following cases:
Bright summer days or other bright locations
When the shutter speed is higher than 1/100 seconds
When the motion of a subject is slow and the speed with which the camera is moved is too slow (a nice background blur is not achieved)
When the camera is not adequately tracking the motion of a subject
Соответственно, при видеосъемке второй тип стабилизации оказывается недоступным, нужная иконка остается неактивной, серого цвета. Классический фотоаппаратный дизайн камеры нарушается отсутствием на объективе управляющих колец. И, конечно же, с открытой диафрагмой фокусироваться аппарату сложнее и дольше, ведь глубина резко отображаемого пространства намного меньше, чем при закрытой. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Да, многим слышать это неприятно. В видео с определенным цветовым наполнением и быстрым движением могут появиться даже объекты-фантомы. Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:
фокусное расстояние
f = 4,5–108 мм (эквивалент для камер 35 мм: 27–648 мм)
диапазон диафрагм
F2,8 — F11,0 (видеосъемка)
оптический зум
24x
датчик изображения
MOS ½,3″, 12,8 Мп (эфф. Благодаря тому, что дисплей этот сенсорный, появляется еще один способ быстрого доступа к основным функциям, вплоть до фокусировки «тычком» по нужному объекту на экране. Зато имеется моторизованный зум с неслыханной для фотоаппаратов кратностью и, в то же время, присутствует несвойственное видеокамерам ограничение по длительности видеосъемки. К счастью, объектив рассматриваемой камеры отличается возможностью сохранять максимальную светосилу во всем диапазоне фокусных расстояний. Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
При тестировании автофокуса в реальных условиях его работа затрудняется малой глубиной резко изображаемого пространства, когда диафрагма полностью открыта — слишком велик диапазон, по которому нужно пробежаться контрастному автофокусу, чтобы найти оптимальную зону резкости и сфокусироваться на ней. Их функцию выполняют рычажок зуммирования, обеспечивающий переменную скорость изменения фокусного расстояния, и небольшой ролик, предназначенный для ручной подстройки фокуса. Результат можно считать средним для большинства современных фотоаппаратов, что и предсказывалось. Ход регулировочного колесика легок, но достичь нужной точности очень непросто — все время промахиваешься мимо фокуса, особенно при съемке на зуме. Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Можно видеть, как трудно бывает фотоаппарату сфокусироваться, если съемка ведется на максимальном фокусном расстоянии при наличии в кадре сложного освещения или множества объектов. Путем долгого наблюдения за процессом съемки, в течение которой приходилось несколько раз возобновлять запись, удалось выяснить примерное время автономной работы фотоаппарата от полностью заряженного аккумулятора: его ресурса хватает на 155 минут видеозаписи в режиме 3840×2160 25p. Съемка проведена поздним вечером, настройки фотоаппарата следующие: диафрагма полностью открыта (F2,8), выдержка зафиксирована на значении 1/25, баланс белого автоматический, а значения ISO в каждом ролике увеличиваются. В обоих случаях съемка проводилась с открытой диафрагмой (как мы помним, она может сохранять постоянное число во всем диапазоне зума). Современные матрицы — они такие, в основном, быстрые. Более двух с половиной часов видеосъемки в формате 4K — великолепное энергосбережение! Для начала произведем измерение наклона вертикалей в четырех разных режимах — 4K, Full HD и двух высокоскоростных режимах с частотой затвора 100 и 200 в секунду. Основные органы управления — совершенно фотоаппаратные, здесь нет переключателя Фото-Видео режимов. Для этого во многих камерах давно имеются вшитые программные инструменты, позволяющие создать тематический ролик с озвучанием, раскрашенный в нужное настроение. Как это ни обидно признавать опытным операторам, но современная автоматика в камерах рассматриваемого ценового диапазона зачастую дает результат нисколько не худший, чем тщательно выверенные ручные настройки, на которые порой уходит немалая часть драгоценного времени. 12,1 Мп)
Габариты, масса
131,6×91,5×117,1 мм
690 г с батареей и картой памяти
Время непрер. Более того, производитель идет дальше, пытаясь освободить пользователя и от последующей за съемкой «рутины», от монтажа. Прямая зарядка, когда батарея находится в отсеке, невозможна — в фотоаппарате отсутствует нужный вход питания. Цель каждой сугубо технической статьи — рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами. Так чем же видео- или фотокамера хуже умного автомобиля или смартфона? На правой боковой стороне аппарата находятся основные служебные разъемы, прикрытые резиновой заглушкой на короткой ножке: разъем для подключения фирменного проводного пульта ДУ, приобретаемого отдельно; видеовыход Micro-HDMI; USB-порт (используется фирменный разъем — кабель прилагается). Это — он самый и есть, недостаток кодека, о котором мы еще поговорим. В фотоаппарате имеется два режима стабилизации, но фактически работает только один, основной оптический. Вот, мы говорим. Предоставленный для тестирования экземпляр имеет стандартное для подавляющего большинства фотоаппаратов ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи, которое составляет 29 минут 59 секунд вне зависимости от выбранного режима записи. По истечении этого времени запись остановится, а продолжить ее можно будет только вручную, повторным нажатием кнопки Rec. Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают некоторые режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов. Камера записывает видео в файлы двух стандартов: MP4 (*.MP4) и AVCHD (*.MTS). Давайте взглянем, так ли это. Необычное сочетание атрибутов, которое обещает как минимум интересное исследование. Напомним, речь идет исключительно о любительской съемке, когда оператор не является командиром происходящего, не обладает правом приказать массовке разойтись, не имеет возможности построить сцену по своему усмотрению. записи от батареи, входящей в комплект
до 155 минут в формате MP4 3840×2160 25p
Носитель
для записи в 4K требуются карты памяти SDHC/SDXC, совместимые со стандартом UHS-I UHS 3-го класса скорости
Форматы видео
MP4: AVC/H.264 + звук AAC
3840×2160 25p 100 Мбит/с
3840×2160 24p 100 Мбит/с
1920×1080 50p 36 Мбит/с
1920×1080 25p 24 Мбит/с
1280×720 25p 17 Мбит/с
640×480 25p 4 Мбит/с
AVCHD: AVC/H.264 + звук AC3 + титры PGS
1920×1080 50p 28 Мбит/с
1920×1080 50i 17 Мбит/с
1920×1080 25p 24 Мбит/с
1920×1080 24p 24 Мбит/с
Интерфейсы
микрофонный вход 3,5 мм
разъем проводного пульта ДУ
Micro-HDMI
USB 2.0 (фирменный кабель USB имеется в комплекте)
Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
NFC
Прочие характеристики
поворотно-откидной ЖК-дисплей 3″ 1,04 млн точек
электронный видоискатель
оптический стабилизатор
защита от пыли и влаги
Средняя ценапо данным Яндекс.Маркет
T-12917201
Предложенияпо данным Яндекс.Маркет
L-12917201–10
Видео/фотосъемка
В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хотелось бы некоторым читателям. Эти наклоны вертикалей выглядят в реальной съемке следующим образом:
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Автоматика камеры адекватно отрабатывает изменения освещенности и температуры, что можно было видеть в одном из роликов, снятых на полном зуме (разноцветные софиты, освещавшие юную певицу, никак не влияли на баланс белого, правильно выставленный камерой в начале съемки). Быстрое и правильное определение типа сцены, ее освещенности, температуры, расстояния до объектов — все это происходит почти мгновенно, оператору остается только нажать кнопку записи. А что в 4K? ISO 200
ISO 400
ISO 800 баланс белого
3840×2160 25p автоэкспозиция, фотостиль пользовательский (контраст, четкость и насыщенность максимальные, подавление шума минимальное)
3840×2160 25p, фотостиль пользовательский (контраст, четкость, насыщенность и подавление шума максимальные, F2,8, выдержка 500, ISO 100)
3840×2160 25p, фотостиль пользовательский (контраст, четкость, насыщенность и подавление шума максимальные, F11, выдержка 50, ISO 100)
1920×1080 50p, автонастройки
1920×1080 25p, автонастройки
1280×720 100 кадров в секунду, автонастройки
640×480 200 кадров в секунду, автонастройки
В итоге максимальную разрешающую способность камеры в 4K-режиме можно оценить на уровне 1600–1700 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра, а в Full HD — как ожидаемо низкую, всего до 700 линий. Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Неплохо, но вот бы разработчику еще чуток поднажать, включив дополнительное программное уплавнение. Кодек при этом используется один и тот же — H.264, отличия заключаются лишь в размере кадра (в MP4 доступно 4K), битрейте (в MP4 он может быть существенно выше), аудиокодеке (AAC в *.MP4 и AC3 в *.MTS) и наличии в AVCHD дополнительного потока субтитров PGS с датой и временем съемки. Разрешающую способность мы измерили не только в разных режимах записи, но и с разным диафрагменным числом, а также с разными настройками профиля кадра. Благодаря имеющемуся в камере гигантскому 24-кратному зуму появляется возможность оценить, как изменяется эта разрешающая способность при изменении фокусного расстояния. Проверить это утверждение сложновато в наших январских условиях, но, как оказалось, мороз и снег аппарату тоже оказались не страшны. Очередной гибрид продвинутого фотоаппарата и видеокамеры? Он всего лишь наблюдатель без права вмешиваться и тем более без права требовать повторения дубля. Из-за такого небрежного даунскейлинга происходит и низкая разрешающая способность в Full HD, что будет видно ниже. Во время длительной видеозаписи фотоаппарат почти не нагревается, всего лишь до 37 градусов в области матрицы под откидывающимся дисплеем (съемка и измерение производились в режиме 4K-видеосъемки при комнатной температуре). Такое ощущение, что кодеку не хватает битрейта, но позвольте: 100 Мбит/с — это разве мало? В связи с этим отказов аппарата из-за перегрева электроники за время тестирования не наблюдалось. Подзарядка аккумулятора емкостью 1200 мА·ч производится только в прилагаемом зарядном устройстве. Интересной и многообещающей может оказаться имеющаяся в фотоаппарате индивидуальная настройка яркости светлых и темных областей с использованием кривых, в том числе кривых собственного «изготовления» посредством их изгибания пальцем непосредственно на сенсорном дисплее. Перенастройке можно подвергнуть любой из имеющихся в памяти аппарата профилей, включая, конечно, пользовательский. Несмотря на заметное снижение четкости на максимальном зуме, нельзя им не воспользоваться при съемке объектов, расположенных далеко от оператора.