Министeрствo инфрaструктуры выстaвили нa oбсуждeниe зaкoнoпрoeкт, прeдусмaтривaющий пoэтaпный зaпрeт ввoзa и пeрвoй гoсудaрствeннoй рeгистрaции в Укрaинe aвтoмoбилeй с двигaтeлями внутрeннeгo сгoрaния, в тoм числe прoизвeдeнныx в Укрaинe. Сooтвeтствующий прoeкт зaкoн обнародован получай сайте ведомства 9 июля.
Отмечается, отчего документ разработали с целью поощрять использование транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями.
В среднем, законопроект предлагает поэтапный табу на ввоз и первую государственную регистрацию в Украине:
с 1 января 2027 годы – бывших в употреблении автомобилей с дизельными двигателями внутреннего сгорания;
с 1 января 2030 возраст – новых автомобилей с дизельными двигателями внутреннего сгорания, а опять же бывших в употреблении и новых автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.
В так же время запрет далеко не будет распространяться на автомобили Вооруженных Сил Украины и других военных формирований, автомобили, используемые фермерскими хозяйствами с целью их использования из-за пределами автомобильных дорог общего пользования возле ведении фермерского хозяйства, и автомобили, которые передаются объединение наследству, а также на автомобили, произведенные накануне 1 января 1981 года.
В пояснительной записке отмечается, отчего 90-95% выбросов загрязняющих веществ в фон приходится на автомобильный транспорт с двигателями внутреннего сгорания, из-за исключением индустриальных мегаполисов. Присутствие этом, транспортная политика Евросоюза поставила задачу выгнать в половину использование автомобилей бери традиционных видах топлива в городах после 2030 года и полностью с них избавиться к 2050 году.
"Учитывая больше бедный уровень жизни граждан Украины в несхожесть от жителей ЕС, автомобильный транспорт украинцев и юридических лиц, являющихся резидентами Украины, имеет побольше высокие показатели эксплуатации автомобилей, во вкусе по пробегу, так и после срокам их эксплуатации, почему является следствием, в частности, ввоза бери территорию Украины бывших в употреблении автомобилей изо ЕС", – говорится в пояснительной записке.
Быть этом, ожидается, что результатом поведение закона станет уменьшение объема выбросов парниковых газов в воздушный воздух от передвижных источников предварительно 60% уровня 1990 годы, в частности благодаря увеличению доли общественного транспорта и электротранспорта, электробусов. Тоже увеличение доли использования электротранспорта и электромобилей, в фолиант числе доведение доли электротранспорта изумительный внутреннем сообщении до 75% в 2030 году. Затем того, улучшится качество атмосферного воздуха в городах.