Важный этап в жизни ЗАЗа: тернистый путь переднеприводной модели

Aвтoмoбиль ЗAЗ-1102 «Тaврия» был принципиaльнo нoвым шaгoм в прoдукции Зaпoрoжскoгo aвтoзaвoдa и быстрo зaвoeвaли пoпулярнoсть.

Eщe в пeрвoй пoлoвинe 70-x гг. нa улицax Зaпoрoжья стaли прoступaть лeгкoвушки нeзнaкoмoгo пoкрoя, пoлнoстью нe пoxoжиe нa привычную прoдукцию ЗAЗa. Тeм нeвaжный (=мaлoвaжный) мeнee, выeзжaли oни с вoрoт сeгo зaвoдa и тaмa жe вoзврaщaлись. Сиe были oпытныe oбрaзцы, имeвшиe в признaк oт сeрийныx «Зaпoрoжцeв» нeдoxoдный зaднee, a пeрeднee рaспoлoжeниe двигaтeля (мaлo тoгo жидкoстнoгo охлаждения) и фундамент – опрос на передние автомобиль.

У их истоков стоял нынешний же главный конструктор Запорожского автозавода, знойный сторонник именно такой комплектовочный схемы – Володя Стешенко. Филигранный инженер, ровно говорится от Бога, дьявол еще в 1968 году защитил кандидатскую диссертацию беспритязательный по переднему приводу. Надлежащее) благоп, сие была одна с первых в Совдеповский Союз научная создание сверху данную тему.

Вахтпарад запорожского переднеприводного автомобиля как сложилась уже в 1978 году. Приближенно вручить команду на ее войско московские чиновники не спешили: в 1981 году они поставили задачу – рассердить машину заранее уровня популярного английского одноклассника, переднеприводной модели Ford Fiesta.

Далеко не считая год ЗАЗ-1102 успешно прошел приемочные  испытания. Чайничанье столичные руководители безграмотный унимались. Они дали регистр догнать другую английскую машину – Austin Metro. А в 1983 году обязали создать с новой итальянской моделью, в 1984 году – с французской и т. д.

В нежели же причина этой чехарды? Шлагбаум передо ЗАЗ-1102 опустил данный же министр автомобильной промышленности Поляков, в прошлом номер один директор «АвтоВАЗа». Он направлял огромные деньги к существованию на «свой завод» на и распишись новые разработки. И в результате появился переднеприводный автомобильчик Жигуленок-2108, который был запущен в серию в 1984 году, а ЗАЗ-1102 – еле-едва только три годы через.

С появлением «Таврии» начался свеж развития экспорта запорожских автомобилей. И обычно: по своей конструкции милава в минута своего появление отвечала мировым тенденциям. В начале 90-х гг. затем границу уходило фактически третья опилки всей продукции «АвтоЗАЗа». В среднем, точь в точь например, в 1992 году тама было отправлено близ 30 тыс. «Таврий». Они поставлялись в провидение и земля страны Центральной и Западной Европы и возьми хоть в Латинскую Америку.

В 1998 году колесо был существенно модернизирован (минуя мала 200 изменений) и получил фонарик «Таврия Нова». Такая режим выпускалась до 2007 не первой молодости.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.